За последние 25 лет применения коучинга как метода консультационных работ в России, его формы и приемы претерпели качественное развитие.
Главными особенностями коучинга являются:
1. Работа на реальной практической задаче Заказчика (это объединяет коучинг с методикой обучение действием).
2. Наряду с развитием навыков, умений и знаний, представители Заказчика заметно продвигаются в решении данной задачи.
3. Коучинг включает в себя обязательные фазы:
• предварительной диагностики
• решения практической задачи
• содержательного анализа результатов (промежуточных или окончательных)
• анализа и супервизии процесса
• рекомендации по дальнейшему решению данной или последующих задач
• рекомендации по решению аналогичных видов задач
• рекомендации по саморазвитию представителей Заказчика
Вы можете подобрать в зависимости от стоящих перед Вами задач, любую из перечисленных ниже форм коучинга:
1. Индивидуальный коучинг на рабочем месте. Все этапы коучинга проводятся непосредственно на рабочем месте представителя Вашей компании. Эта форма наиболее продуктивная в случае, если рабочее место и конкретные партнеры накладывают важную специфику.
2. Индивидуальный коучинг кабинетный. В этом варианте коучинг проводится в оборудованном помещении, либо у нас, либо на Вашей территории. При этом решение собственно основной задачи коучинга частично проводится в форме <домашних заданий> на рабочих местах. Этот вариант наиболее эффективен при решении среднесрочных и долгосрочных задач.
3. Индивидуальный коучинг с предварительным и (по желанию Заказчика) заключительным ассессментом. Данная форма работы может проходить как на рабочем месте, так и в кабинетном режиме и делает акцент на индивидуальном профессиональном развитии представителя Заказчика. Также, в данном варианте можно оценить эффективность самого коучинга.
4. Групповой коучинг Вы можете заказать как в кабинетной форме, так и на рабочем месте. Он также может по Вашему желанию проводиться с ассессментом.
Какой именно вариант работ Вам подойдет лучше всего, Вы можете обсудить с нашими менеджерами и тренерами-консультантами.
На все Ваши вопросы с удовольствием ответит
Директор школы системного коучинга, коуч международной категории А Елена Димитриева .
+7(967)203-82-83
Еmail: axarizma23@mail.ru
Даты проведения тренингов для коучей:
1 модуль: 15-16 апреля 2023 с 11.00 до 19.00
2 модуль: 22-23 апреля 2023 с 11.00 до 19.00
3 модуль: 29-30 апреля 2023 с 11.00 до 19.00
4 модуль: 13-14 мая 2023 с 11.00 до 19.00
5 модуль: 27-28 мая 2023 с 11.00 до 19.00
6 модуль: 3-4 июня 2023 с 11.00 до 19.00
ПРОГРАММА ШКОЛЫ СИСТЕМНОГО КОУЧИНГА
Модуль 1. Индивидуальный стиль и индивидуальный подход в коучинге. Анализ задач и целей клиента во времени. Структурирование задач и проблем клиента
1. Введение в системный коучинг.
2. Сессии в системном коучинге.
3. Уровни индивидуальных различий.
o Trait.
o State.
o Skills.
4. Определение структуры личности коуча и построение его индивидуального диапазона стилей
5. Уровень Trait коуча.
o Определение Trait коуча.
o Сильные и слабые стороны Trait коуча.
o Управление собой в работе с клиентом.
o Харизма коуча и её реализация в работе с клиентоа.
6. Построение индивидуального стиля коуча на уровне State.
o Ценностный уровень работы.
o Философский фундамент личности коуча.
o Управление смыслом жизни коуча.
7. Поведенческий репертуар коуча.
8. Стилистический репертуар коуча.
9. Принципы подбора стиля, исходя из конкретной ситуации клиента.
10. Построение стратегического плана развития клиента в системном коучинге.
11. Методика "Линия Жизни" и система её проработки в отношении бизнес-задач клиента.
12. Тактическое планирование клиента.
13. Индивидуальный стиль тайм-менеджмента.
14. Текущее планирование в работе с клиентом.
15. Темпоральные микротехники в работе системного коуча.
16. Подбор оптимального метода темпорального анализа в соответствии с задачами клиента.
17. Основные модели структурирования задач или проблем клиента:
o реактивное и проактивное структурирование;
o четверичная модель структурирования;
o бизнес-модели структурирования;
o психологические модели структуриования.
18. Основные формы работы по структурированию задач и проблем клиента.
o Информационая модель.
o Трансовая модель.
o Эмоциональная модель.
o Структурирование опыта.
o Креативная модель.
o Проблематизация.
o Провокация.
o Майевтика.
o Индирективная модель.
o Интервенция.
Модуль 2. Встроенный Ассессмент в системном коучинге. Обратная связь клиенту в коучинге
2. Анализ компетенций клиента.
o Определение основных компетенций совместно с клиентом.
o Определение поведенческих индикаторов совместно с клиентом.
o Определение моделей их развития.
3. Свободное наблюдение в коучинге.
o Анализ компетенций в контакте.
o Анализ компетенций в анамнезе.
o Построение моделей получения обратной связи клиентом от его окружения.
3. Формирование личного плана развития клиента.
o Сопряжение целей.
o Подбор упражнений и задач.
o Развитие в производственной среде.
o Развитие в частной жизни.
4. Темпоральный анализ ситуации.
5. Транзактный анализ в коучинге.
6. Обратная связь клиенту на происходящее здесь-и-теперь.
7. 12 правил обратной связи.
8. Формы обратной связи и их применение в системном коучинге.
o Классическая обратная связь.
o Рациональная обратная связь.
Парафраз.
Я-сообщение.
Гипотеза.
Позитивная коннотация.
o Эмоциональная обратная связь.
Невербальная.
Паравербальная.
Эмоциональное я-сообщение.
o Потдекстная обратная связь.
o Контекстная обратная связь.
o Наведённая обратная связь.
o Майевтическая обратная связь.
o Метафоричесая обратная связь.
o Концептуальная обратная связь.
o Социометрическая обратная связь.
o Зеркализация.
9. Работа с сопротивлением при подаче обратной связи.
10. Повышение уровня осознанности клиента.
11. Упражнения на самоанализ клиента
12. Упражнения на осознание целей клиентом.
Модуль 3. Анализ смысла жизни и корпоративных ценностей клиента и решение ценностных задач. Управление состоянием клиента
1. Работа по развитию осознания смысла жизни клиента и его гармонизация с комплексом текущих задач.
o Диагностика ценностной удовлетворённости.
o Диагностика ценностной аутентичности.
o Диагностика ценностной структуры клиента и её гармонизация с решаемыми задачами.
Ситуационная смысловая структура.
Эгоцентрированная смысловая структура.
Сопричастная смысловая структура (корпоративная, национальная, групповая и т.д.).
Этическая смысловая структура.
2. Работа по развитию самоидентификации клиента.
o Система самоидентификации клиента.
o Диагностика адекватности и гармоничности самоидентификации.
o Упражнение на гармонизацию самоидентификации клиента.
3. Методики анализа смысловых структур клиента.
o Методика предельных смыслов.
o Методика анализа ценностной структуры.
o Методика осознанной постановки целей.
4. Основные факторы формирования и искажения состояния клиента.
o Глубинные.
Коллективное бессознательное.
Индивидуальное бессознательное.
Самость.
o Внутренние.
Сознавание.
Отношение.
Интуиция.
Эмоция.
o Внешние.
Социальное восприятие.
Бизнес-восприятие.
Культурное, субкультурное и контекстное восприятие.
5. Система упражнений на гармонизацию состояния клиента.
o Трансцендентные функции.
o Арт-техники.
o Креативные техники.
o Методики сознавания.
o Расстановочные графические методики.
o Видеоанализ производственной деятельности клиента.
6. Система осознания состояния клиентом.
7. Специфика решения задач клиентом с учётом его текущей структуры состояния.
Модуль 4. Интервью в системном коучинге
1. Интервью обратной связи.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
2. Мотивирующее интервью — формирование потребности.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
3. Корректирующее интервью.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
4. Развивающее интервью.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
Модуль 5. Интервью в системном коучинге
a. Адаптирующее интервью.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
b. Мотивирующее интервью — эмоциональная поддержка.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
c. Интегрирующее интервью.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
d. Интервью постановки личных задач.
o Структура интервью.
o Цели и задачи, области применения интервью.
o Основные сложности при его проведении.
o Практическая отработка.
Модуль 6. Видеоанализ в системном коучинге. Интервенционные и интегративные техники в системном коучинге
1. Подготовка клиента к занятиям с видеоанализом.
2. Видеозапись производственных ситуаций клиента.
3. Совместный анализ видеозаписи с клиентом.
o Структурный анализ ситуации.
o Анализ лидерских навыков.
o Анализ социальных компетенций.
o Анализ индивидуального стиля.
o Анализ окружения и его реакций на поведение клиента.
o Выборочный анализ.
o Супервизирование самостоятельного видеоанализа клиентом.
4. Работа с сопротивлением клиента в ходе видеоанализа.
o Обеспечение психологической безопасности клиента.
o Снятие негативных последствий от просмотра.
o Позитивный анализ.
o Снижение сопротивления.
5. Подготовка клиента к занятиям с видеоанализом.
6. Видеозапись производственных ситуаций клиента.
7. Совместный анализ видеозаписи с клиентом.
o Структурный анализ ситуации.
o Анализ лидерских навыков.
o Анализ социальных компетенций.
o Анализ индивидуального стиля.
o Анализ окружения и его реакций на поведение клиента.
o Выборочный анализ.
o Супервизирование самостоятельного видеоанализа клиентом.
8. Работа с сопротивлением клиента в ходе видеоанализа.
o Обеспечение психологической безопасности клиента.
o Снятие негативных последствий от просмотра.
o Позитивный анализ.
o Снижение сопротивления.
9. Модель полифонического коучинга как инструментальный компонент системного коучинга.
10. Психологические направления и школы как источники интервенционных и корректирующих моделей в системном коучинге.
11. Степень директивности в позиции коуча и её согласование с клиентом.
12. Психотерапевтические методы интервенции.
13. Бизнес-технологии и приёмы в качестве интервенционных моделей.
14. Дидактические модели в системном коучинге.
15. Система домашних заданий и обучение действием в системном коучинге.
16. Работа с сопротивлением при реализации интервенционных техник.
17. Интеграция в сознании клиента вновь приобретённого материала.
18. Метафорические методы интеграции.
o Метафорические дискуссии.
o Метафорические интервью.
o Метафорические медитативные методы.
o Метафорические речевые техники.
o Метафорические невербальные техники.
o Метафорические арт-техники.
19. Телесно-ориентированные методы интеграции.
o Трансцендентные техники.
o Психотехнические упражнения.
o Психофизические упражнения.
20. Рациональные методы интеграции.
o Позитивное мышление и программирование.
o Экзистенциальное осознавание.
o Смыслообразующие приёмы.
o Модель критических инцидентов.
o Креативные приёмы.
21. Стресс-менеджмент в работе системного коуча.