ШКОЛА СИСТЕМНОГО КОУЧИНГА

За последние 25 лет применения  коучинга как метода консультационных работ в России, его формы и приемы претерпели качественное развитие.

Главными особенностями коучинга являются:

1. Работа на реальной практической задаче Заказчика (это объединяет коучинг с методикой обучение действием).

2. Наряду с развитием навыков, умений и знаний, представители Заказчика заметно продвигаются в решении данной задачи.

3. Коучинг включает в себя обязательные фазы:

• предварительной диагностики

• решения практической задачи

• содержательного анализа результатов (промежуточных или окончательных)

• анализа и супервизии процесса

• рекомендации по дальнейшему решению данной или последующих задач

• рекомендации по решению аналогичных видов задач

• рекомендации по саморазвитию представителей Заказчика


Вы можете подобрать в зависимости от стоящих перед Вами задач, любую из перечисленных ниже форм коучинга:

1. Индивидуальный коучинг на рабочем месте. Все этапы коучинга проводятся непосредственно на рабочем месте представителя Вашей компании. Эта форма наиболее продуктивная в случае, если рабочее место и конкретные партнеры накладывают важную специфику.

2. Индивидуальный коучинг кабинетный. В этом варианте коучинг проводится в оборудованном помещении, либо у нас, либо на Вашей территории. При этом решение собственно основной задачи коучинга частично проводится в форме <домашних заданий> на рабочих местах. Этот вариант наиболее эффективен при решении среднесрочных и долгосрочных задач.

3. Индивидуальный коучинг с предварительным и (по желанию Заказчика) заключительным ассессментом. Данная форма работы может проходить как на рабочем месте, так и в кабинетном режиме и делает акцент на индивидуальном профессиональном развитии представителя Заказчика. Также, в данном варианте можно оценить эффективность самого коучинга.

4. Групповой коучинг Вы можете заказать как в кабинетной форме, так и на рабочем месте. Он также может по Вашему желанию проводиться с ассессментом.

Какой именно вариант работ Вам подойдет лучше всего, Вы можете обсудить с нашими менеджерами и тренерами-консультантами.

На все Ваши вопросы с удовольствием ответит

Директор школы системного коучинга, коуч международной категории А Елена Димитриева . 

+7(967)203-82-83

Еmail: axarizma23@mail.ru

Даты проведения тренингов для коучей:

1 модуль: 15-16 апреля 2023 с 11.00 до 19.00

2 модуль: 22-23 апреля 2023 с 11.00 до 19.00

3 модуль: 29-30 апреля 2023 с 11.00 до 19.00

4 модуль: 13-14 мая  2023 с 11.00 до 19.00

5 модуль:  27-28 мая 2023 с 11.00 до 19.00

6 модуль:  3-4 июня   2023 с 11.00  до 19.00


ПРОГРАММА ШКОЛЫ СИСТЕМНОГО КОУЧИНГА

Модуль 1. Индивидуальный стиль и индивидуальный подход в коучинге. Анализ задач и целей клиента во времени. Структурирование задач и проблем клиента

1. Введение в системный коучинг.

2. Сессии в системном коучинге.

3. Уровни индивидуальных различий.

o Trait.

o State.

o Skills.

4. Определение структуры личности коуча и построение его индивидуального диапазона стилей

5. Уровень Trait коуча.

o Определение Trait коуча.

o Сильные и слабые стороны Trait коуча.

o Управление собой в работе с клиентом.

o Харизма коуча и её реализация в работе с клиентоа.

6. Построение индивидуального стиля коуча на уровне State.

o Ценностный уровень работы.

o Философский фундамент личности коуча.

o Управление смыслом жизни коуча.

7. Поведенческий репертуар коуча.

8. Стилистический репертуар коуча.

9. Принципы подбора стиля, исходя из конкретной ситуации клиента.

10. Построение стратегического плана развития клиента в системном коучинге.

11. Методика "Линия Жизни" и система её проработки в отношении бизнес-задач клиента.

12. Тактическое планирование клиента.

13. Индивидуальный стиль тайм-менеджмента.

14. Текущее планирование в работе с клиентом.

15. Темпоральные микротехники в работе системного коуча.

16. Подбор оптимального метода темпорального анализа в соответствии с задачами клиента.

17. Основные модели структурирования задач или проблем клиента:

o реактивное и проактивное структурирование;

o четверичная модель структурирования;

o бизнес-модели структурирования;

o психологические модели структуриования.

18. Основные формы работы по структурированию задач и проблем клиента.

o Информационая модель.

o Трансовая модель.

o Эмоциональная модель.

o Структурирование опыта.

o Креативная модель.

o Проблематизация.

o Провокация.

o Майевтика.

o Индирективная модель.

o Интервенция.


Модуль 2. Встроенный Ассессмент в системном коучинге. Обратная связь клиенту в коучинге

2. Анализ компетенций клиента.

o Определение основных компетенций совместно с клиентом.

o Определение поведенческих индикаторов совместно с клиентом.

o Определение моделей их развития.

3. Свободное наблюдение в коучинге.

o Анализ компетенций в контакте.

o Анализ компетенций в анамнезе.

o Построение моделей получения обратной связи клиентом от его окружения.

3. Формирование личного плана развития клиента.

o Сопряжение целей.

o Подбор упражнений и задач.

o Развитие в производственной среде.

o Развитие в частной жизни.

4. Темпоральный анализ ситуации.

5. Транзактный анализ в коучинге.

6. Обратная связь клиенту на происходящее здесь-и-теперь.

7. 12 правил обратной связи.

8. Формы обратной связи и их применение в системном коучинге.

o Классическая обратная связь.

o Рациональная обратная связь.

 Парафраз.

 Я-сообщение.

 Гипотеза.

 Позитивная коннотация.

o Эмоциональная обратная связь.

 Невербальная.

 Паравербальная.

 Эмоциональное я-сообщение.

o Потдекстная обратная связь.

o Контекстная обратная связь.

o Наведённая обратная связь.

o Майевтическая обратная связь.

o Метафоричесая обратная связь.

o Концептуальная обратная связь.

o Социометрическая обратная связь.

o Зеркализация.

9. Работа с сопротивлением при подаче обратной связи.

10. Повышение уровня осознанности клиента.

11. Упражнения на самоанализ клиента

12. Упражнения на осознание целей клиентом.


Модуль 3. Анализ смысла жизни и корпоративных ценностей клиента и решение ценностных задач. Управление состоянием клиента

1. Работа по развитию осознания смысла жизни клиента и его гармонизация с комплексом текущих задач.

o Диагностика ценностной удовлетворённости.

o Диагностика ценностной аутентичности.

o Диагностика ценностной структуры клиента и её гармонизация с решаемыми задачами.

 Ситуационная смысловая структура.

 Эгоцентрированная смысловая структура.

 Сопричастная смысловая структура (корпоративная, национальная, групповая и т.д.).

 Этическая смысловая структура.

2. Работа по развитию самоидентификации клиента.

o Система самоидентификации клиента.

o Диагностика адекватности и гармоничности самоидентификации.

o Упражнение на гармонизацию самоидентификации клиента.

3. Методики анализа смысловых структур клиента.

o Методика предельных смыслов.

o Методика анализа ценностной структуры.

o Методика осознанной постановки целей.

4. Основные факторы формирования и искажения состояния клиента.

o Глубинные.

 Коллективное бессознательное.

 Индивидуальное бессознательное.

 Самость.

o Внутренние.

 Сознавание.

 Отношение.

 Интуиция.

 Эмоция.

o Внешние.

 Социальное восприятие.

 Бизнес-восприятие.

 Культурное, субкультурное и контекстное восприятие.

5. Система упражнений на гармонизацию состояния клиента.

o Трансцендентные функции.

o Арт-техники.

o Креативные техники.

o Методики сознавания.

o Расстановочные графические методики.

o Видеоанализ производственной деятельности клиента.

6. Система осознания состояния клиентом.

7. Специфика решения задач клиентом с учётом его текущей структуры состояния.


Модуль 4. Интервью в системном коучинге

1. Интервью обратной связи.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

2. Мотивирующее интервью — формирование потребности.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

3. Корректирующее интервью.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

4. Развивающее интервью.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.


Модуль 5. Интервью в системном коучинге

a. Адаптирующее интервью.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

b. Мотивирующее интервью — эмоциональная поддержка.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

c. Интегрирующее интервью.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.

d. Интервью постановки личных задач.

o Структура интервью.

o Цели и задачи, области применения интервью.

o Основные сложности при его проведении.

o Практическая отработка.


Модуль 6. Видеоанализ в системном коучинге. Интервенционные и интегративные техники в системном коучинге

1. Подготовка клиента к занятиям с видеоанализом.

2. Видеозапись производственных ситуаций клиента.

3. Совместный анализ видеозаписи с клиентом.

o Структурный анализ ситуации.

o Анализ лидерских навыков.

o Анализ социальных компетенций.

o Анализ индивидуального стиля.

o Анализ окружения и его реакций на поведение клиента.

o Выборочный анализ.

o Супервизирование самостоятельного видеоанализа клиентом.

4. Работа с сопротивлением клиента в ходе видеоанализа.

o Обеспечение психологической безопасности клиента.

o Снятие негативных последствий от просмотра.

o Позитивный анализ.

o Снижение сопротивления.

5. Подготовка клиента к занятиям с видеоанализом.

6. Видеозапись производственных ситуаций клиента.

7. Совместный анализ видеозаписи с клиентом.

o Структурный анализ ситуации.

o Анализ лидерских навыков.

o Анализ социальных компетенций.

o Анализ индивидуального стиля.

o Анализ окружения и его реакций на поведение клиента.

o Выборочный анализ.

o Супервизирование самостоятельного видеоанализа клиентом.

8. Работа с сопротивлением клиента в ходе видеоанализа.

o Обеспечение психологической безопасности клиента.

o Снятие негативных последствий от просмотра.

o Позитивный анализ.

o Снижение сопротивления.

9. Модель полифонического коучинга как инструментальный компонент системного коучинга.

10. Психологические направления и школы как источники интервенционных и корректирующих моделей в системном коучинге.

11. Степень директивности в позиции коуча и её согласование с клиентом.

12. Психотерапевтические методы интервенции.

13. Бизнес-технологии и приёмы в качестве интервенционных моделей.

14. Дидактические модели в системном коучинге.

15. Система домашних заданий и обучение действием в системном коучинге.

16. Работа с сопротивлением при реализации интервенционных техник.

17. Интеграция в сознании клиента вновь приобретённого материала.

18. Метафорические методы интеграции.

o Метафорические дискуссии.

o Метафорические интервью.

o Метафорические медитативные методы.

o Метафорические речевые техники.

o Метафорические невербальные техники.

o Метафорические арт-техники.

19. Телесно-ориентированные методы интеграции.

o Трансцендентные техники.

o Психотехнические упражнения.

o Психофизические упражнения.

20. Рациональные методы интеграции.

o Позитивное мышление и программирование.

o Экзистенциальное осознавание.

o Смыслообразующие приёмы.

o Модель критических инцидентов.

o Креативные приёмы.

21. Стресс-менеджмент в работе системного коуча.